Давайте оглянемся назад
Вернемся в 2012 год и посмотрим на мировую экономику с высоты птичьего полета. Мы сразу же поймем, что основная экономическая борьба шла тогда между ТНК, связанными пуповиной с реальным сектором в собственной стране, и МТНК, которые были свободны от национальных государств.
Эта борьба, в свою очередь, породила ещё две формы борьбы.
Первая боевая форма разворачивалась между промышленным капиталом, борющимся за «государственный капитализм» в собственной стране, и финансовым капиталом, защищающим «олигархический капитализм».
Вторая форма борьбы разворачивалась между национальной бюрократией и мировой бюрократией.
При этом, если, национальная бюрократия боролась за «суверенитет страны» и за «социальное государство», ожидая поддержки со стороны своих граждан и отечественных ТНК, то мировая бюрократия защищала экономические интересы МТНК и под знаменем демократии насаждала всюду «олигархический капитализм».
В этой битве национальные бюрократы, связанные с промышленным капиталом, боролись с мировыми бюрократами, связанными с финансовым капиталом.
Тут уместно обратить внимание на такую особенность.
Если на стадии империализма происходило слияние, сращивание промышленного и финансового капитала, то на этапе глобализации, наоборот, на наших глазах совершалось их разделение и рассоединение.
Отсюда можно сделать вывод. Если на стадии империализма объединение «промышленного и финансового капитала» есть процесс «зарождения» олигархии, то междоусобная борьба «промышленного и финансового капитала» на стадии глобализма есть процесс «отмирания» (отрицания, упразднения) олигархии.
Если при империализме неизбежна победа олигархии над национальной бюрократией (номенклатурой) большинства стран, то глобализм и глобализация, наоборот, объективно обеспечивают в некоторых странах неизбежную победу представителям национальных бюрократий и промышленному капиталу, вкладывающему средства в реальный, отечественный сектор экономики.
Но нельзя при этом забывать, что при глобализме национальные бюрократы почти во всех странах мира тоже были расколоты на два лагеря, которые условно можно назвать так:
- Национальная (государственная, антиглобалистская) бюрократия, защищающая национальную (государственную) реальную экономику.
- Антинациональная (антигосударственная) бюрократия, стоящая на защите ТНК и МТНК, поддерживая мировую бюрократию и мировую олигархию.
И эти две формы бюрократии, её два авангарда – социалистическая и либеральная номенклатуры – стараются привлечь различных маргиналов и граждан своей страны на свою сторону.
Маргиналы (представители люмпен-пролетариата) во всех странах обычно устраивают многотысячные митинги, погромы и шествия в интересах той номенклатуры, которая больше заплатит.
А граждане (наемные рабочие, служащие и интеллектуалы) в своем неосознанном стремлении «бороться за свободу и справедливость» встают в некоторых странах все-таки на сторону национальной бюрократии, настроенной патриотически.
«Желтые жилеты» во Франции, «Альтернативные силы» в Германии, и «Сторонники Трампа» в Америке борются против тех нововведений в их странах, которые им диктуют глобалисты всех цветов и мастей.
При этом, надо заметить, что пандемия короновируса играет на стороне национальной бюрократии, которая пытается закрыть свой национальный рынок и свое национальное общественное производство от влияния мировой бюрократии и мировой финансовой олигархии.
Вместе с тем на планете Земля появляется ещё одна форма государственного капитализма – «государственный капитализм в условиях господства финансовой олигархии», которую некоторые эксперты тоже называют «олигархическим капитализмом».
В России с 2000-го года по 2008-й год в России господствовала либеральная хозяйственная номенклатура, воины-торговцы и бюрократы-либералы (антинациональная, антигосударственная бюрократия).
Социалистическая хозяйственная номенклатура, воины-патриоты и бюрократы-государственники (национальная и антиглобалистская бюрократия) в этот период окончательно ушли в тень.
В этот период граждане России (наемные рабочие, служащие и интеллигенция) вставали на защиту, то интересов национальной бюрократии в лице социалистической номенклатуры, то выступали на стороне антинациональной бюрократии в лице либеральной номенклатуры.
За свои интересы наемные работники и бюджетники перестали бороться с тех пор, как потеряли интерес к марксизму-ленинизму, опираясь на который они и могли бы только осознать свои чаяния и потребности.
Марксизм-ленинизм в их сознании начал уступать место либерализму.
Тем не менее, некоторые представители трудящихся, не забывшие основ марксизма-ленинизма, прекрасно видели и понимали, что империализм и глобализм фактически являются «колониальной ловушкой для России». Они видели, что творится в мире с теми государствами, которые отдавали свой суверенитет представителям мировой закулисы.
И тут надо заметить, что некоторые представители внутри самой либеральной номенклатуры были не в восторге от идей глобализма и глобализации.
Некоторые из них, составлявшие меньшинство в партии «Единая Россия», готовы были по-прежнему отстаивать идеи конвергенции и интеграции, а «олигархическому капитализму» предпочитали «государственный капитализм».
Новоявленных российских «меньшевиков» (антилибералов) неожиданно для многих экспертов в 2012 году возглавил Д. Медведев.
Д. Медведев, как известно, сменив президентское кресло на кресло главы Правительства РФ, получил предложение возглавить партию «Единая Россия».
И вот тогда, новоявленный премьер и обнародовал свою «политическую ориентацию».
Выступая перед активом «Едра», он нежданно-негаданно вдруг заявил, что он не либерал, а консерватор!
Причем не «левый» и не «правый», а «центристский консерватор»!
Давая интервью в различные СМИ, Д. Медведев говорил буквально следующее: «По своим убеждениям я человек с консервативными ценностями. Но если говорить о европейской системе координат, то мои ценности очень далеко стоят от либеральных».
И добавлял, что, становясь лидером партии, он намерен строить всю партийную работу на «консервативно-центристской идеологии».
При этом он подчеркивал: «Консервативные ценности, ценности социального государства, то, что называется позицией центра, на мой взгляд, определяли и будут определять лицо «Единой России», кто бы ни стоял во главе нашей партии».
Так в среде либеральной номенклатуры произошел идеологический раскол.
Те представители либеральной номенклатуры, которые ожидали, что с приходом Д. Медведева «партия поправеет» и станет «более либеральной», хоть и представляли большинство в ЕР, но все-таки не на шутку испугались.
Они побоялись, что либералы-консерваторы похоронят главные либеральные ценности – свободу торговли и буржуазную демократию (парламентаризм), – которые отстаивал когда-то сам Д. Медведев, будучи президентом РФ.
В то же время их пугали майские указы 2012 года «старого нового» президента РФ В. Путина, которые были явно социально-ориентированными указами. При их добросовестном исполнении «социальное государство» легко может превратиться в «социалистическое государство»!
На это Д. Медведев возражал, что «ни у каких либералов нет монополии на свободу и демократию» и что наличие различных платформ в партии «есть драйв политического развития». И добавил, что «жесткий рыночный курс в экономике» останется прежним, но он не будет «противоречить идее социального государства».
Однако, преданные идеям либерализма или, как они выражались – «гражданским и политическим свободам, свободе предпринимательства и свободе собственности», – «единороссы-либералы», не собирались уступать место новоявленным «меньшевикам» – «единороссам-консерваторам».
Они создали в партии свою идеологическую платформу и опубликовали в различных СМИ «Манифест российского политического либерализма».
В нем, в частности, они писали: «Мы, политики и общественные деятели, входящие и не входящие в партию «Единая Россия», но не видящие принципиальных противоречий между своими позициями и её программой, в целях формирования мощного либерального политического центра, заявляем о создании либеральной политической платформы, открытой для всех сторонников либеральных идей, а не только для членов партии».
И, чтобы не оттолкнуть от себя электорат, они в своем «Манифесте» свалили капиталистические и социалистические ценности в одну кучу, написав буквально следующее: «В политическом поле России нет других партий, кроме «Единой России», способных реализовать либеральные ценности: свободу, частную собственность, справедливость, солидарность и суверенитет».
Вот так в недрах «Едра» возникли две политические платформы. На одной платформе ехали в рыночный социализм «либеральные монетаристы», а на другой – «либеральные консерваторы».
Единороссы-либералы, либеральные монетаристы предлагали с помощью оптимизации общественного производства «сократить расходную часть бюджета», «не допустить плановой экономики», «увеличить рабочий день» и «повысить пенсионный возраст».
Единороссы-консерваторы, либеральные консерваторы предлагали «создать орган (типа госплана) для планирования общественного производства», «отстоять суверенитет страны», «провести деофшоризацию капитала» и «импортозамещение товаров и услуг».
Идеи либеральных консерваторов, естественно, активно поддержали представители социалистической номенклатуры, которые в период торжества глобалистских идей были глубоко задвинуты в тень.
Раскол в лагере либеральной номенклатуры дал реальную возможность социалистической номенклатуре выйти на свет божий и занять свое место на российской политической арене, поддержав единороссов-консерваторов.
Либеральные консерваторы, получив поддержку от представителей социалистической номенклатуры и увеличив свои ряды, усилили давление на либеральных монетаристов.
Но «государственный капитализм», как основной экономический уклад государственного сектора экономики и в то же время – экономическая база единороссов-консерваторов, был к тому времени уже в значительном упадке.
С 2008 года по 2012 год производительные силы государственного капитализма фактически были вновь разрушены. Госкорпорации и госкомпании при поддержке представителей либеральной номенклатуры и бюрократов-либералов превращались в ТНК, а унитарные предприятия на государственном и муниципальном уровнях либералами сознательно банкротились и приватизировались.
В.Шумсков
Полный архив публикаций автора здесь — https://news-socialism.su/stranicza-avtora-v-shumskov/
23.05.2021 НС
Читайте также:
Похожие записи:
- В.Шумсков. Размышления о публичной власти в нашем отечестве. Продолжение 21
- В.Шумсков. Размышления о публичной власти в нашем отечестве. Продолжение 41
- Поверь, не нужна тебе «такая» машина, брат… Пожелаем же братьям скорейшего выздоровления!
- «Разделяй и властвуй» против «Вся власть советам». Тот, кто нам мешает, тот нам поможет…
- В.Шумсков. Размышления о публичной власти в нашем отечестве. Продолжение 5
Хочешь стать нашим корреспондентом?
Присоединяйся к нашей команде. Присылай свои новости сюда. Твою статью увидят все! Не стой в стороне, ощути себя частью общего! Помоги себе, стране, миру!
#НС ID11049 23 Май 2021 Вс 09:59***