zamena avtomobilya

Проблемы с транспортом в Алтайском крае. Ходить пешком — сплошная польза для здоровья и природы

Все на электрокары!

Единственное, в чем можно быть уверенным в современной России – это в способности власти генерировать все новые запреты вкупе с повышением цен на все подряд, ну и, конечно, в дальнейшем продолжении «оптимизации» социальной сферы. То, что чиновники будут клепать очередные вредительские законы, а вся существующая инфраструктура продолжит сыпаться у нас на глазах – также точно, как и то, что солнце завтра утром взойдет на Востоке.

Вот вам еще парочка примеров того, о чем я написал выше. Совсем недавно, по сообщениям ряда СМИ, в головы российских чиновников пришла очередная «блестящая» идея: постепенно ограничить пользование личными автомобилями в целях борьбы с изменениями климата. Сделаем вид, что мы не замечаем торчащих из этой инициативы «ушей» глобалистской эко-повестки – просто мысленно сделаем себе отметку об истинной «самостоятельности» Кремля. Даже если игнорировать очевидно абсурдное обоснование отказа от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, возникает немало других вопросов, связанных с инициативой власти.

lada konina blizhajshee budushhee altajskogo kraya
Автомобиль Лада-Конина

Например: а сколько людей пользуется сегодня в России автомобилями с двигателями, питаемыми водородом или электричеством? Существует ли какая-то инфраструктура для заправки и обслуживания подобных автомобилей? Может быть, в нашей стране работает масштабное производство если не машин как таковых, то хотя бы электро – или водородных двигателей? И последний в списке, но далеко не последний по важности, вопрос: почему до сих большинство россиян пользуются старыми бензиновыми двигателями? Из-за своей принципиальной «нелюбви» к природе?

Вряд ли кто-то удивится, если я скажу, что процент автомобилей на дорогах России, использующих в качестве топлива водород или электричество, ничтожен. По данным агентства «Автостат», всего в РФ в частном владении находятся 45 миллионов автомобилей. Из них – внимание, — только 10 тысяч составляют те же электромобили. При этом, согласно цифрам того же «Автостата», львиная доля электромобилей приходится на марку Nissan Leaf (более 9000), далеко не отечественного производства.
Добавлю, что цены на автомобили, включая сюда и вторичный рынок, очень значительно выросли в 2021 году (чтобы проверить это, достаточно зайти на любой популярный ресурс в Сети, занимающийся продажей автомобилей), что, наряду с падением уровня доходов большинства россиян, делает для них отказ от старых, но еще надежных, бензиновых и дизельных двигателей практически нереальным.
В перечень причин, вынуждающих россиян держаться за старые, «неэкологичные» авто, я бы еще добавил необходимость для многих подрабатывать: посмотрите, сколько сегодня людей дополнительно таксует или трудится курьером в дополнение к основной работе, и вы поймете, что в России автомобиль — это не роскошь и даже не средство передвижения: очень часто личный автомобиль становится единственным средством хоть как-то свести концы с концами и прокормить семью.

И на этом фоне чиновники заявляют, что настало время позаботиться об экологии и создать в городах зоны, куда будет воспрещен проезд на старых машинах, не соответствующих мировым стандартам экологичности. Пускай, мол, граждане пересаживаются на общественный транспорт: так и природу сохраним, и пробок станет меньше. Допустим. Но позволяет ли состояние общественного транспорта в регионах обслужить массу людей, вынужденных передвигаться без личных автомобилей?

Не буду рассуждать о состоянии общественного транспорта по всей России – слишком большой объем информации, да и не специалист я в этой области. Гораздо проще посмотреть, как обстоят дела в отдельно взятом регионе – в моем случае это Алтайский край. Опять же, не буду ссылаться на собственные впечатления, так как личный опыт далеко не всегда объективен. Посмотрим, что пишут о ситуации с общественным транспортом специалисты, люди, непосредственно занимающиеся этой проблемой в крае.

Представители общественной организации «Гражданский патруль» и интернет-сообщества «Транспорт.brn» провели собственное исследование ситуации с общественным транспортом в Барнауле. Результаты исследования, как пишет «МК-Барнаул», оказались неутешительными – большая часть автобусов и маршруток не выходят на рейсы. Общественники отметили, что проблемы с транспортом длятся уже несколько лет. Людям приходится долго ждать автобусы, ездить с пересадками.
Проблемы с транспортом в Барнауле многократно обсуждались в СМИ: так, в начале октября 2021 года в соцсетях активно циркулировала история о школьнице, которая вечером ждала транспорт на одной из городских остановок. Вот только все автобусы и маршрутки проезжали мимо, игнорирую стоящую девочку. Ребенок, оказавшись вечером, под дождем в одиночестве, заплакала от безысходности – к счастью, «поймать» маршрутку ей помогла неравнодушная женщина.

«Мимо проехали три маршрута и хоть бы один остановился, — комментирует жительница Барнаула, помогавшая девочке. – А уже темнело, дождь лил, взрослому-то неуютно, а про детей и говорить нечего – страшно».

Почему такое происходит? Во-первых, крайне плохая и зачастую далекая от какой-либо логики организация маршрутов. Во-вторых, слишком мало транспорта одномоментно находится на линии. В результате возникает ситуация, когда из одного края города в другой едет крошечная маршрутка, которая уже посредине пути оказывается набита битком, и люди, стоящие на остановках, не имеют возможности уехать.
Не стоит списывать со счетов и фактор плохих дорог, недостаточного количества транспортных развязок. В Барнауле нередкой является ситуация, когда автобус не может подъехать к остановке из-за пробок, перекрывающих путь через несколько полос. В результате транспорт проезжает мимо, игнорируя находящихся на остановке пассажиров.

Барнаульская журналистка Ольга Ведерникова добавляет еще одну претензию в адрес городского общественного транспорта: «Большая часть автобусов на маршруте – это старые ПАЗ-ики с хамоватыми кондукторами. Также возмущает, что, несмотря на все имеющиеся проблемы, в городском транспорте повышают цену за проезд».

Да, единственный рецепт «улучшения» качества услуг, предоставляемых перевозчиками, и улучшения автопарка как такового, для городских и краевых властей в компании с владельцами маршрутов – это бесконечный рост цен за проезд. И все это происходит, даже несмотря на мнение специалистов и общественников, заинтересованных в реальном улучшении ситуации.
Руководитель общественной организации «Гражданский патруль» Игорь Берг говорит: «Чтобы избежать катастрофы, необходимо оказывать господдержку перевозчикам, что поможет сдерживать рост цен и позволит предприятиям соблюдать график, стабильно работать в вечернее время и иметь возможность развиваться».

Благие пожелания, впрочем, проходят мимо ушей местной власти, слабо озабоченной проблемами холопов. Повышение цен на проезд в городском транспорте Барнаула было продавлено: с 1 декабря 2021 года барнаульцы вынуждены платить 28 рублей за проезд, что, кстати, на 3 рубля больше, чем в соседнем Новосибирске – городе-миллионнике, со значительно более развитой инфраструктурой и куда большими зарплатами, чем на Алтае.

Излишне говорить, что никаких улучшений, несмотря на дополнительные доходы в карманы перевозчиков, горожанами не замечено. Да и власти, очевидно, не представляют, что в принципе можно сделать в этой ситуации. Грустным анекдотом на Алтае стала широко распиаренная инициатива барнаульского мэра Вячеслава Франка по завозу в город «собянинского хлама» — так барнаульцы окрестили списанные трамваи, присланные в октябре этого года из Москвы.
По мнению большинства горожан, «собянинские подарки» выглядят еще хуже, чем имеющиеся сегодня в трамвайном парке. Понятно, что особой благодарности к «щедрости» московского мэра и его барнаульского коллеги никто не испытывает.

Была у барнаульского правительства еще одна «оригинальная» идея, как избежать повышения стоимости проезда. Вот что пишет об этом телеграм-канал «Алтайские крайности»: «Администрация города, правительство края обсудили переход на брутто-контракты в перевозках. Брутто-контракты – это такая вещь, когда деньги за проезд собирает город, а перевозчикам уже из бюджета города возмещаются все расходы. Что стоит за этим красивым предложением? Перевозчиков избавляют от рисков, фиксируют им норму прибыли. Город при этом берет все риски на себя и компенсирует ежегодные потери за счет бюджета.
Так, например, распиаренная нашей мэрией Пермь в 2020 году потеряла 2 миллиарда рублей при подобной схеме работы. Эти деньги придется искать за счет социалки города, расчистки дорог, зарплат бюджетникам и тд. Брутто-контракты – верх чиновничьей глупости. Во-первых, нет никакой гарантии, что перевозчики, получая деньги из бюджета, станут реально обновлять транспорт (и, как показывает практика, они таки его не обновляют).
Найдется 100500 причин раздуть расходную часть, занизив доходную, вплоть до банкротства. Во-вторых, город берет на себя все риски, при этом добровольно отказываясь от возможности получения прибыли. А зачем нужны тогда бизнесмены-перевозчики?»

Министерство транспорта Алтайского края пробовало достучаться до Москвы, несколько раз подавая заявку для участия в нацпроекте по обновлению подвижного состава общественного транспорта для Барнаула и Бийска. А обновлять пора: как пишет «Амик.ру», около 98% всех трамваем в крае практически выработали свой ресурс. Однако и Барнаулу, и Бийску уже несколько раз отказывали в выделении средств.
Как сообщается, города не соответствовали критериям, которые в приоритете комиссии, занимающейся распределением средств. Прочитал я эти критерии, и, честно говоря, офигел. Оцените сами: прежде всего, это развитие транспортной инфраструктуры, уровень развитие пассажирского транспорта, а также планы городских властей по развитию отрасли в целом. Например, открытие выделенных полос для автобусов, обустройство платных парковок и так далее.

Если я все правильно понимаю, то логика комиссии такова: нет у вас развитой транспортной инфраструктуры, ну и перебьетесь тогда без нее, отправим деньги в мегаполисы, где и без того все относительно неплохо. Или не отправим, а попилим между собой – это уж как пойдет. А как понимать пассаж про планы городских властей по развитию отрасли? Типа кто красивее расскажет про свои «Нью Васюки», тому и отвалим миллиард-другой? Или просто отправим деньги своим друзьям и подельникам за откаты?

В общем, исходя из таких критериев, Барнаулу не видать нормального общественного транспорта как своих ушей. Своих денег ни у города, ни у края на покупку новых автобусов или трамваев нет и не предвидится. Похоже, что, если путинская «вертикаль» окончательно сбрендит и вслед за ковидным психозом начнет проталкивать еще и экологическое помешательство, жителям регионов придется пересаживаться на гужевой транспорт или вообще ходить пешком. Ну а что, и для природы, и для здоровья сплошная польза же.

esli ne znaesh v chyom prichina znachit prichina v dengah

Источник — https://stalingrad.site/articles/vse-na-elektrokary/

16.12.2021 НС

Хочешь стать нашим корреспондентом?

Присоединяйся к нашей команде. Присылай свои новости сюда. Твою статью увидят все! Не стой в стороне, ощути себя частью общего! Помоги себе, стране, миру!

#НС ID15692 17 Дек 2021 Пт 10:23***


4 комментария к “Проблемы с транспортом в Алтайском крае. Ходить пешком — сплошная польза для здоровья и природы”

    1. Как бы скептически многие не относились к народным приметам, но их сочиняли веками и некоторые из них, как показывает практика, работают. Например, связанные с денежной убылью. Чтобы финансы не пели романсы, следует помнить о некоторых вещах и не делать этого.

      Например, чтобы деньги не утекали, надо следить, чтоб не было протечек в доме.

  1. Фраза «Финансы поют романсы» известна со второй половины 20 века. Фраза стала особенно популярной после выхода песни «Мои финансы поют романсы» в исполнении певца Александра Буйнова.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Прокрутить наверх