myod i svidanie s amerikoj

В.Шумсков. Базис, надстройка и три гражданских общества. РПВО №69

Государство (система органов государственной власти) является собственностью бюрократа и чиновника.

Трехсекторная, многоукладная экономика Российской Федерации, сложившаяся к 2021 году, по сути, стала базисом, на котором стала вырастать, если можно так выразиться, «трехслойная» надстройка.

В каждом секторе российской экономики граждане России вступают в определенные, объективные, т.е. независящие от их воли производственные отношения, которые непосредственно влияют на их общественную деятельность.

С точки зрения психологии, именно в общественной деятельности любой человек раскрывает свое особое место в обществе и утверждает себя в нём, как «существо общественное и политическое».

Общественная деятельность, по сути, является способом существования человека.

В основе общественной деятельности лежит человеческая (гуманная) потребность.

Но потребность сама по себе не дает направление деятельности. Линию, курс, устремленность деятельности придает предмет, который удовлетворяет эту потребность.

Таким образом, «потребностный предмет» или «опредмеченная потребность» порождают мотив (мотивацию) деятельности.

Общественная деятельность, в свою очередь, состоит из нескольких общественных и индивидуальных действий, которые характеризуются целями, связанными с мотивом.

Если мотив порождает общественную деятельность, то цель, как мыслимый конечный результат,  порождает индивидуальное действие, включенное в эту деятельность.

Исходя из этого, общество, как совокупность индивидов в любой стране, можно условно разделить на три сообщества:

1. О чем бы ни мечтал любой предприниматель, какой бы мотив деятельности он не лелеял в своей душе, но, работая в коммерческом секторе, он вынужден ставить целью всех своих действий – получение прибыли. И всем сотрудникам своего предприятия он также навязывает именно эту цель, не считаясь с их мотивами и интересами.

Сотрудники, в свою очередь, вынуждены все свои индивидуальные действия так же соотносить с мотивом коммерческой, рыночной деятельности.

Рыночные (производственные) отношения заставляют любого коммерсанта и его сотрудников подчиняться строгим правилам: производить только товар (работу, услугу), который пользуется спросом на рынке у потребителей и удовлетворяет их материально-духовные потребности.

Не продашь товар, не получишь прибыль. Поэтому все, кто занят в коммерческом секторе экономики, обязаны выращивать, оберегать и холить своего потребителя. 

Таким образом, в коммерческом секторе создается своеобразное гражданское общество, которое они сами называют «обществом потребителей».

Ядром этого общества являются энергичные, креативные Homo sapiens – люди разумные, самостоятельно мыслящие, сознательно идущие на риск.

Они прекрасно знают свои права и умеют их защищать и отстаивать.

«Права человека!», «Равенство всех перед законом» и «Свобода торговли!» – главные их мировоззренческие дискурсы.

Авангардом коммерсантов, предпринимателей и бизнесменов является буржуазия, которая защищает их интересы.

Взаимодействие буржуазии с государственной властью осуществляется за счет разделения ветвей власти, который обеспечивает подчинение законодательных, исполнительных и судебных органов власти буржуазии путем подкупа (лоббирования, коррупции).  

Диктатура буржуазии воплощается в жизнь с помощью разделения ветвей власти, субсидиарной системы управления и мажоритарной системой выборов, которую (диктатуру буржуазии) принято в марксизме-ленинизме называть «парламентаризмом» или «буржуазной демократией».

2. О чем бы ни мечтал любой бюрократ или мелкий чиновник (работник бюджетной сферы), какой бы мотив деятельности он не лелеял в своей душе, но, работая в государственном секторе, он вынужден ставить целью всех своих действий – укрепление суверенитета государства и улучшение своего личного благосостояния.

Государство (система органов государственной власти) является собственностью бюрократа и чиновника.

Все граждане, работающие в государственном секторе экономики по отношению к государству, как к «идеальному совокупному капиталисту», являются наемными рабочими и служащими, т.е. трудящимися.

И всем трудящимся государство в лице бюрократов и чиновников навязывает свою «государственную цель», не считаясь с их мотивами и интересами.

Государственные (производственные) отношения заставляют любого трудящегося подчиняться строгим бюрократическим правилам и инструкциям, направленным на укрепление суверенитета государства и улучшение благосостояния трудящихся, работающих на государство.

Таким образом, в государственном секторе создается своеобразное гражданское общество, люди в котором сами себя называют «бюджетниками» или «обществом трудящихся».

Ядром этого общества являются трудолюбивые и грамотные Homo Faber – люди, освоившие одну, а то и две профессии, требующие, чтобы их материально-духовные потребности удовлетворяло государство, на которое они добровольно работают.

Они не стремятся узнать свои права, зато прекрасно знают свои обязанности, прописанные в правилах и инструкциях, и умеют их добросовестно исполнять.

«Кто не работает, тот не ест!», «Прежде думай о Родине, а потом – о себе!» и «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя!» – главные их мировоззренческие дискурсы.

Авангардом бюджетников является номенклатура, которая защищает их интересы.

Взаимодействие номенклатуры с государством осуществляется за счет патерналистской системы управления, которая обеспечивает подчинение органов законодательной, исполнительной и судебной власти номенклатуре, путем соединения всех ветвей власти в исполнительных органах власти.

Диктатура номенклатуры воплощается в жизнь с помощью соединения ветвей власти в исполнительных органах власти, патерналистской системой управления и пропорциональной системой выборов, которую (диктатуру номенклатуры) принято в марксизме-ленинизме называть социализмом или «советской (социалистической) демократией».

Буржуазные (либеральные) теоретики справедливо называют диктатуру номенклатуры «тоталитаризмом», или несправедливо – «авторитаризмом».

3. О чем бы ни мечтал любой активный, деятельный, имеющий задатки лидера,  гражданин, живущий в том или ином муниципальном образовании (селе или городе), какой бы мотив деятельности он не лелеял в своей душе, но, действуя в третьем, некоммерческом/негосударственном секторе экономики, он вынужден ставить целью всех своих действий – решение вопросов местного (муниципального) значения. И всем своим коллегам, соседям и родственникам он также навязывает именно эту общественно значимую (гуманную) цель, не считаясь с их мотивами и интересами.

Все граждане в этом секторе по отношению к государству являются свободными творцами, которые добровольно работают только по общественно значимым (гуманным) проектам.

Проектные (производственные) отношения заставляют любого сельчанина и горожанина подчиняться строгим правилам, прописанным в проектах и направленным на решение вопросов жизнеобеспечения жителей соответствующей территории. 

Таким образом, в третьем секторе экономики создается своеобразное общество, которое, на мой взгляд, и надо называть «обществом истинных граждан» или «гражданским обществом».

Ядром этого общества являются активные и инициативные Homo agens – творчески действующие активисты, не терпящие, чтобы ими кто-то управлял или кто-то их эксплуатировал. Они сами находят общественно значимую проблему, сами выдвигают инициативу (проект) по её решению и сами эту инициативу (проект) воплощают в жизнь.

Всем формам управления и формам представительной демократии, они предпочитают самоуправление и прямую демократию. Активисты прекрасно знают не только свои права, но и обязанности. Создав общественно значимый проект и вкладывая в него свой добровольческий, бескорыстный труд, они самостоятельно и под свою ответственность решают вопросы местного значения. При этом они требуют, чтобы государство добросовестно финансировало их инициативу, устанавливая тем самым диктатуру правды и справедливости.

«Труд на благо общества есть настоящее творчество», «Только в творчестве человек получает радость!» и «Любовь к малой Родине!» – главные их мировоззренческие дискурсы.

Авангардом активных и инициативных граждан являются лидеры формальных и неформальных самоорганизаций граждан, которые защищают интересы населения определенной, локальной территории.

Взаимодействие лидеров с государством осуществляется за счет автократии и автаркии, которые обеспечивают господство лидеров различных ОО и НКО в муниципальных образованиях и устанавливают там диктатуру гуманизма.

Диктатура гуманизма воплощается в жизнь с помощью соединения ветвей власти в законодательных органах местной власти, демократического централизма и прямой демократии, которую (диктатуру гуманизма) принято в марксизме-ленинизме называть «народовластием», «советской властью» или «местным самоуправлением».

Эти три сектора экономики и три формы общества мы, конечно же, можем выделить условно, теоретически, анализируя социально-экономическую ситуацию в современной России, опираясь на материалистическое понимание истории и на диалектический способ мышления.

В реальной действительности производительные силы и производственные отношения всех этих трех секторов экономики тесно переплетены и взаимосвязаны друг с другом. В реальной жизни каждый из нас по нескольку раз в день переходит из одного сектора в другой и вступает в соответствующие взаимоотношения с людьми другого сектора, зачастую, не понимая их истинных целей и мотивов.

В повседневной жизни каждый из нас, ведомый своим мотивом общественной деятельности и конкретной целью своих индивидуальных действий, в конце концов, находит «свой, личный сектор в экономике и в обществе» и утверждает себя в нём. И тогда мотивы и цели этого общества становятся нашими личными мотивами и целями.  

Опираясь на диалектические законы развития общества, мы можем умозрительно представить себе, что коммерческий и государственный сектор экономики, по сути, есть прямо противоположные явления в экономике страны, функционирующие на прямо противоположных формах собственности.

В основе развития государственного сектора, как известно, лежит общая (государственная) собственность на средства производства, а в основе коммерческого сектора ­– долевая (частнокапиталистическая) собственность.

Две формы собственности в нашей стране сосуществуют в «борьбе и единстве».

Ровно сто лет назад Россия в составе СССР оказалась в подобной ситуации, когда партия большевиков во главе с В.И.Лениным приняла Новую Экономическую Политику (НЭП), разрешив в «определенной степени» и на «определенный срок» частнокапиталистическую собственность.

Но тогда В.Ленин и И.Сталин, взяв курс на «насаждение государственного капитализма», четко знали, что «ешь ананасы, рябчиков жуй, но день твой последний приходит, буржуй».

Большевики знали, что на первой фазе коммунистического строя частнокапиталистическая собственность должна быть уничтожена. Уничтожена для того, чтобы человечество в лице различных форм социалистической номенклатуры, стоящей во главе советского народа, научилось управлять государственными предприятиями, которые функционируют только на общей (государственной) собственности, без поддержки частного предпринимательства.

Но уничтожить совсем частнокапиталистическую собственность – значит,  уничтожить сам коммунистический строй, лишив его внутреннего противоречия. Поэтому фактически частнокапиталистические отношения продолжали развиваться в СССР в «теневом, незаконном» секторе экономики.

Развитие двух форм собственности осуществлялось в жесткой борьбе. Из этого получилось то, что получилось. То, что мы наблюдаем сегодня.

В.Шумсков

22.08.2021 Новости Социализма

Полный архив публикаций автора здесь — https://news-socialism.su/stranicza-avtora-v-shumskov/

Хочешь стать нашим корреспондентом?

Присоединяйся к нашей команде. Присылай свои новости сюда. Твою статью увидят все! Не стой в стороне, ощути себя частью общего! Помоги себе, стране, миру!

#НС ID15870 22 Авг 2021 Вс 18:47***


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Прокрутить наверх