В.Шумсков. Размышления о публичной власти в нашем отечестве. Продолжение 19

19. Теория, практика и идеальный образ Будущего.

В результате юридической некомпетентности, политического невежества и правовой безграмотности некоторых политиков и «народных вожаков» намеченное развитие новой административной реформы не состоялось.

К 2006-му году стало понятно, что принципы организации Местного самоуправления не завладели умами большинства политиков, лидеров общественных мнений и общественных активистов.

Наоборот, все разговоры о новой административной реформе в политических и экономических  дебатах и дискуссиях были задвинуты на самый задний план.

На первый план выдвигались вопросы и проблемы, которые не сближали Муниципальную и Государственную власть в рамках единой Публичной власти, не улучшали их взаимодействие и взаимосвязь, а, наоборот, сеяли раздор между ними,  и формировали в сознании людей недоверие, как к органам Государственной власти, так и к органам Местной власти.

На практике это проявлялось чаще всего, как противостояние (вражда) между ТОСами, ТСЖ и Управляющими компаниями, а также  между Губернаторами и «Мэрами».

Делалось это сознательно или стихийно – не суть важно! Главное, что это повлияло на то, что простые жители больших и малых городов России, в политической борьбе нередко вставали на защиту, то «либералов», то «государственников».

Вместо того, чтобы принять активное участие в формировании первичных органов своей народной власти, они укрепляли Государственную власть, которая в то время и по сей день в России является «аппаратом насилия» одного слоя населения (слой бюрократов) над другим слоями населения (над слоем бизнесменов и слоем трудящихся).

И что характерно!

Бюрократы-либералы и бюрократы-государственники давят на бизнесменов, бизнесмены – на бюрократов!

А вместе они давят на трудовой народ!

Одни повышают налоги, другие – цены на продукты повседневного спроса!

А народ, вместо того, чтобы «брать власть на местах в свои руки», занят только одной мыслью: «На кого бы спихнуть свою власть? На бюрократов? А может, на бизнесменов?».

А может, вообще не ходить на выборы? Как говорится, «чума на оба ваших дома»!

Видя такое положение в стране, законодатели федеральным законом от 12.10.2005 N 129-ФЗ внесли поправку в статью  83 № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года, о том, что данный закон вступает в силу не с 1 января 2006 года, а с 1 января 2009 года.

Но, увы!

Расчет на то, что народовластие в России крепко встанет на ноги к этому сроку, тоже не оправдался.

Однако, законодатели-марксисты на этом не успокоились.

С 2009-го по 2020-й год в данные законы, а особенно в «Жилищный кодекс РФ» было внесено много поправок, создающих условия для развития системы Местного самоуправления, как «снизу», так и «сверху».

Например, практика показала, что банальной преградой для создания ТСЖ в многоквартирных домах стала обязательная регистрация ТСЖ в Министерстве юстиции.

Если ООСы в подъездах можно было создавать, не регистрируя их, то для создания ТСЖ требуется государственная регистрация. Сам процесс регистрации нетруден, но сам факт регистрации заставляет представителей ТСЖ и ТОС много времени заниматься «бумажной отчетностью» и прочей «бюрократической волокитой». 

Более того, противники жилищной реформы, особенно из стана «левой оппозиции» (к великому сожалению и некоторых представителей КПРФ, забывших принципы советской власти), привили гражданам прямо-таки откровенную ненависть к ТСЖ и ТОСам. 

И тогда летом 2011 года в Жилищный кодекс РФ были внесены существенные поправки Федеральным законом от 4 июня 2011 года №123-ФЗ.

Конкретно, в главу восемь ЖК РФ была введена статья 161_1, которая ОБЯЗЫВАЛА собственников помещений, не создавших ТСЖ или ТОС, создавать в МКД Советы домов, которые не надо  регистрировать «в органах местного самоуправления или иных органах власти».

Хотите «советскую власть» — получите!

Всего с 2009-го в Закон об МСУ и в ЖК РФ было внесено огромное количество существенных поправок, которые повлияли, как на качество законов, так и на качество структурной организации Местного самоуправления в городских округах.

К 2020-му году в сознании многих сторонников МСУ стал более четко и ясно проявляться ИДЕАЛЬНЫЙ ОБРАЗ всей системы Народовластия, которую могут и должны создавать в России активные граждане российских городов.

Создавать не на принципах «парламентаризма», а на принципах Советской власти и коллективных хозяйств (колхозов).

Когда избранный «председатель колхоза» автоматически становится и «председателем Сельсовета».

Образ будущей идеальной саморазвивающейся многоступенчатой системы муниципальной власти, теоретически существующий уже сегодня  в правовом поле России,  выглядит, примерно, следующим образом.

1 ступень. Инициативные граждане (не менее трёх человек) в больших и малых городах России активно создают на территории своего проживания первичные органы народной власти: Советы домов (ООСы) или  ТСЖ, ТСН, ЖСК и ТОСы.

2 ступень. Большие и малые города, где создано достаточно много первичных органов народной власти и где большинство жителей посредством этого включены в систему Местного самоуправления, должны быть преобразованы в «городские округа с внутригородским районным делением».

На сегодняшний день картина в этом плане в России удручающая.

Всего в России более 22 000 муниципальных образований, в том числе Городских округов около 600.

При этом «городских округов с внутригородским делением» – 3 (!).

Челябинск, Самара, Махачкала.

В составе этих трех городских округов 20 внутригородских районов.

«Внутригородской район – внутригородское муниципальное образование на части территории городского округа с внутригородским делением, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Критерии для деления городских округов с внутригородским делением на внутригородские районы устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и Уставом городского округа».

3 ступень. Председатели Советов домов, ТСЖ, ТСН, ЖСК и ТОСов внутригородского района АВТОМАТИЧЕСКИ становятся кандидатами в депутаты районного законодательного собрания. Без «сбора подписей», а по решению общих собраний (конференций) первичных органов территориального самоуправления, они выставляют свои кандидатуры, чтобы жители района могли из их состава избрать депутатов в районную Думу городского округа с внутригородским делением.

Опять же некоторые ЛОМы выступают против создания в городах районных Дум, мотивируя это тем, что, дескать, «не надо плодить чиновников и бюрократов, сидящих на шее трудящихся».

Тем самым, они показывают свое правовое невежество, не ведая о том, что по закону депутаты ни районных, ни городских дум по закону не имеют права и фактически не получают заработную плату.

4 ступень. Депутаты районных Дум избирают «открытым и прямым» голосованием, большинством голосов из своего числа делегатов (депутатов) в Городскую Думу.

5 ступень. Депутаты Городской думы избирают по конкурсу из своего состава Главу муниципального образования (Главу города) – Председателя городской Думы, который и занимается всеми политическими вопросами.

6 ступень. Кандидатуру на пост Главы администрации города утверждает конкурсная комиссия. Половина членов конкурсной комиссии назначается городской Думой, а другая половина — Губернатором.

Глава администрации городского округа назначается на должность по контракту,  на срок от двух до пяти лет, и несет ответственность не за «политику», а за всё городское хозяйство.

При этом в Уставе города должны быть четко разделены полномочия Главы города и Главы администрации.

Вот такой идеальный образ будущего народовластия в городских округах создается при прочтении только двух законов: ФЗ-131 и Жилищного кодекса РФ.

Но есть ещё масса законов, которые реально помогают жителям города воплотить в реальность этот идеальный образ Будущей новой Советской власти.

Сегодня, повторяю, законодательная база России позволяет жителям городов легитимно строить параллельно Государственной власти, существующей на принципах единоначалия и принципах представительной демократии,  свою систему Народовластия на принципах выборности и на принципах прямой демократии.

При этом надо помнить, что, если при построении Государственной власти, бюрократы должны опираться и опираются на свой основной закон (Конституцию РФ), то при строительстве «советской демократии» гражданам необходимо опираться на свой основной закон – Гражданский кодекс РФ. Именно в нем надо искать ответы на все социально-экономические вопросы.

Именно в Гражданском кодексе изложены все гражданские права, за которые мы имеем полное право легитимно бороться.

Создав свою систему Народовластия в городах России, граждане России надолго распрощаются со многими недостатками, которые присущи системе Государственной власти.

При такой системе Местного самоуправления, конечно же, не будет места ни бюрократизму, ни карьеризму, ни коррупции. 

Депутаты (делегаты),  входящие в такую систему Народовластия, будут думать не о собственном обогащении, а о том, как своевременно решить проблемы жизнеобеспечения жителей своей территории, дабы удовлетворить их социальные и духовные потребности.

Чтобы данный образ Будущего воплотить в нашу реальную жизнь, сегодня всем нам, жителям больших и малых городов и сельских поселений, надо учиться Народовластию! Учиться Местному самоуправлению!

Учиться добросовестно, соединяя сухую теорию с творческой практикой!

И давайте не будем забывать, что любое самоуправление тесно связано с самообразованием!

(продолжение следует)

В. Шумсков

15.12.2020 Ньюс-Социализм

Хочешь стать нашим корреспондентом?

Присоединяйся к нашей команде. Присылай свои новости сюда. Твою статью увидят все! Не стой в стороне, ощути себя частью общего! Помоги себе, стране, миру!

#НС ID7992 16 Дек 2020 Ср 21:19


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх