В.Шумсков. Размышления о публичной власти в нашем отечестве. Продолжение 21

Часть вторая.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ.

21. Бюрократы, частная собственность и формы проявления бюрократической власти.

В первой части, мы рассмотрели развитие различных форм Народовластия в России, в СССР и при правлении Б. Ельцина и В. Путина.

Рассмотрели современную законодательную базу, которая развивается сегодня в России параллельно «жесткой путинской вертикали».

Во второй части мы, как и предполагали ранее, рассмотрим развитие различных форм Государственной власти в нашем Отечестве с присущими ей элементами.

Если мы хотим понять, как  развивалась Государственная власть в той или иной стране, то мы должны обратить внимание на бюрократию, как на социальное явление, и на формы её проявления в реальной жизни.

Бюрократия отличается от чиновничества тем, что бюрократы в отличие от чиновников, кроме исполнительно-распорядительных функций и управления людьми, имеют ещё и полномочия по распоряжению бюджетными средствами.

Чиновники такого права не имеют.

Чиновники, как правило, осуществляют регистрацию, систематизацию и порядок получения гражданами страны канцелярских и социально-экономических услуг от институтов и органов Государственной власти.

Чиновники разных уровней выдают справки, документы, предоставляют услуги по образованию, медицине, по получению субсидий и т.д.

Посмотрите, сколько «бумажной волокиты» висит на плечах учителей, врачей и даже библиотекарей.

Бюджетники – это чиновники средней руки. Они тоже, как и бюрократы, заинтересованы в увеличении государственного бюджета, потому что у них там «лежит их зарплата».  

А бюрократы разных уровней управляют финансовыми потоками. Они занимают такие посты в органах власти, которые позволяют им управлять не только людьми, но и  деньгами. И управлять ими не с точки зрения их эффективности, а с «бюрократической» точки зрения.

Бюрократия – одна из форм осуществления властных функций в государстве, важный механизм социального регулирования бюджетных финансовых потоков в условиях увеличения управленческого аппарата в Государственном секторе экономики и развития Публичной власти в целом.

Бюрократический взгляд бюрократии заключается в том, что они на бюджет смотрят, как на свою «частную собственность».

Почему национальные бюрократы готовы биться насмерть за «государственный капитализм» и за господство в стране «государственной (общей) собственности»?

Да потому что они бьются и отстаивают свою «частную собственность».

Частной собственностью бюрократии является «государство и Государственная власть»!

Вот что писал по этому поводу К. Маркс в работе «К критике гегелевской философии права»:

«Бюрократия имеет в своём обладании государство, спиритуалистическую сущность общества: это есть её частная собственность… Что касается отдельного бюрократа, то государственная цель превращается в его личную цель, в погоню за чинами, в делание карьеры».

Бизнесмену, чтобы оставаться бизнесменом, надо делать деньги!

Бюрократу, чтобы оставаться бюрократом, надо делать карьеру!

Любой добросовестный и честный бюрократ, выполнив государственную задачу, поставленную перед ним свыше для достижения той или иной государственной цели, справедливо получает моральное право на продвижение по службе.

Справедливо получает право на то, чтобы занять более высокий пост по служебной лестнице.

А на более высоком посту, как правило, более высокие льготы и привилегии!

А это и есть «единство государственной цели и цели бюрократа»!

Достигнув государственной цели, бюрократ получает более высокие льготы и привилегии, то есть добивается, тем самым, и своей цели!

Государственный интерес – это достижение цели, которую ставит перед собой Государственная власть в политике, экономике, экологии и т.д.

Личные интересы бюрократа – это честная и добросовестная защита бюрократом на своем посту государственных интересов, которая способствует повышению его по служебной лестнице.

Государственные интересы и личные интересы бюрократа совпадают объективно и естественно.

Вот почему «государство» и «государственная власть» неотделимы от «бюрократии»!

Бюрократия – это и есть, по сути, Государство и Государственная власть в стране!

Бюрократия в истории развития человеческого общества имеет три формы своего проявления в реальной жизни:

1. Военная бюрократия, отвечающая за безопасность общества.

2. Хозяйственная бюрократия, отвечающая за развитие общественного производства (хозяйства).

3. Партийная бюрократия, отвечающая за политику (путь развития) и идеологию (направления развития) общества.

Эти три коренных формы бюрократии, взаимодействуя между собой, образуют семь основных форм бюрократии.

1. Партийно-военная бюрократия.

2. Партийная бюрократия.

3. Хозяйственная бюрократия.

4. Партийно-хозяйственная бюрократия.

5. Хозяйственно-военная бюрократия.

6. Хозяйственно-партийно-военная бюрократия.

7. Военная бюрократия.

Вот именно эти семь форм бюрократии и дают нам возможность проанализировать развитие Государственной власти в любой стране земного шара, где существует государственный сектор экономики, в основе которого лежит экономический уклад, называемый «государственным капитализмом», который, в свою очередь, и  требует зарождения и развития различных форм бюрократической Государственной власти.

Давайте посмотрим с этой позиции на развитие Государственной власти в СССР.

Почему в СССР? Почему не в России?

Потому что до создания большевиками Союза Советских Социалистических Республик Россия была Абсолютной монархией, которой управляла не Государственная власть, а Монархия.

Монархия в данном контексте – это не форма Государства или Государственной власти, а форма или способ управления страной одним лицом, которое получает власть по наследству и не подконтрольно никаким общественным институтам.

Династия – это последовательная череда людей, происходящих из одного рода, из одной семьи, которые продолжают дела своих родителей, идут по их стопам.

Например, династия врачей, рабочая династия.

Династия царей (императоров) – это поколение, из которого вышло несколько последовательно правящих обществом лиц из одного рода, сменявших друг друга на престоле Монархии по праву наследования.

В России такими царствующими (императорскими) Династиями в разное время были Рюриковичи, Годуновы и Романовы.

Романовы, как известно, правили в России последние 300 лет – с 1613 года по 1917 год.

Мощный бюрократический аппарат Самодержавия, по сути, не имел статуса «общественного института», как при «республиканском строе».

Царский или императорский аппарат управления, принуждения и насилия хоть и существовал при Монархии, но не имел характера Государственной власти.

При Монархии власть дана от Бога, а при любой Республике власть – от народа.

Источник власти – народ!

И сама Монархия не имеет характера Государства.

Монархия – это Самодержавие.

При разложении общинно-племенного строя родовая (общая), а затем общинная, коллективная собственность, в конце концов, породили личную (частную) собственность.

Вот для её защиты и были востребованы «аппараты насилия одного слоя населения над другим»: Самодержавие в форме Монархии и Государство в форме Республики.

Ведь меньшинство не может справиться с большинством без специального аппарата управления, принуждения и насилия.

Как самоуправление – это «власть народа над собой и для себя», так и самодержавие – «власть царей (родственников) над собой и для себя и своих слуг (бояр и помещиков)».

И не только французский король Людовик XIV, но и любой монарх в Европе и России мог смело заявить: «Государство – это я!».

С падением Монархии и феодального строя философы Просвещения научно доказали, что «государство при Республике – это тоже аппарат насилия!».

Затем марксисты уточнили это определение: «Государство – это аппарат насилия меньшинства над большинством».

Государство – это форма организации общества, обладающая бюрократическим аппаратом управления, принуждения и насилия одного слоя (группы, клана, класса, сословия) населения над другим, которая в виде Основного закона общества (Конституции) утверждается населением страны и которому это население добровольно подчиняется.

Государственная власть – это политическая форма организации аппарата управления,  принуждения и насилия, обеспечивающая единство и целостность общества, его безопасность и его социально-экономическое развитие в определенном направлении.

Государственный аппарат власти – это единственный общественный институт, которому граждане общества добровольно разрешают легитимно лишать любого гражданина свободы или даже жизни. 

Государство в форме Советской Республики и Государственная власть, как политическая форма «аппарата управления,  принуждения и насилия» стали в России зарождаться и проявлять себя в дни революций 1905 и 1917 года.

Ведь фактически именно  в те революционные времена родились Советы, которые легли в основу Советской и Государственной власти.

Я думаю, со мной согласятся многие читатели, что ельцинская государственная власть и путинская вертикаль власти не пришли к нам из «ниоткуда», а являются лишь стадиями (периодами, этапами) развития Государственной и Советской власти, которые в жестком единстве проделали нелегкий путь в нашем Отечестве от времен революций начала ХХ века и до наших дней.

Если мы согласимся с данным тезисом и свяжем основные формы государственной и советской бюрократии с основными историческими событиями, которые происходили и происходят в России, то мы можем легко проследить все стадии (периоды, этапы) развития Государственной власти не только в Прошлом и Настоящем, но и в Будущем нашей страны.

(продолжение следует)

В. Шумсков

18.12.2020 Ньюс-Социализм

Хочешь стать нашим корреспондентом?

Присоединяйся к нашей команде. Присылай свои новости сюда. Твою статью увидят все! Не стой в стороне, ощути себя частью общего! Помоги себе, стране, миру!

#НС ID8040 18 Дек 2020 Пт 21:53


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх