В.Шумсков. Размышления о публичной власти в нашем отечестве. Продолжение 44

44. Новая метла, старое мышление и диалектический путь познания истины.

Некоторые эксперты утверждают, что именно разгул взяточничества и казнокрадства в высших эшелонах власти повлияли на решение Ю. Андропова встать у руля Публичной власти.

Тем не менее, хочется добавить, что к этому решению Ю. Андропова толкала сама Судьба «военной бюрократии».

Советским военачальникам, в ту пору, Его Величество Время, отвело ещё три формы своего существования в нашей стране.

Свою первую (партийно-военную) форму Военпреды пережили в период «военного коммунизма» и гражданской войны, когда к каждому военачальнику и «красному командиру» были представлены «комиссары в пыльных шлемах».

Осталось три формы:

1. Партийно-хозяйственно-военная.

2. Военно-хозяйственная.

3. Чисто «военная».

Некоторые эксперты приходят к выводу, что Ю. Андропов был диалектиком и поклонником теории Конвергенции и не скрывал амбициозного желания, встав во главе Публичной власти, совершить «процесс сближения, слияния Социализма с Капитализмом».

Но чтобы осуществить свою амбицию в реальной жизни, Ю. Андропову нужна была своя команда.

И прежде всего, ему нужны были свои люди в высшем руководстве Публичной власти.  

«Партийно-хозяйственно-военная» форма бюрократии, как известно,  была последней формой существования в нашей стране Партократов.

Поэтому, по законам диалектической логики, с приходом во власть военной бюрократии, именно «партийно-хозяйственно-военная» форма бюрократии должна была сменить «партийно-хозяйственную».

При словосочетании «военная бюрократия», многим из нас кажется, что речь идет о военных, которые служат в Армии или на Флоте.

А при словосочетании «военная диктатура», конечно же, в голову приходят мысли о «хунте Пиночета», который с помощью государственного переворота отстранил от власти Сальвадора Альенде.

Ярый антимарксист и антикоммунист Пиночет был убежденным сторонником рыночной экономики. Его любимой фразой была: «Чили – страна собственников, а не пролетариев!».

В испаноязычных странах «хунтой» называют общественные объединения, собрания и даже некоторые государственные органы власти.

В международном словаре, благодаря Пиночету, слово «хунта» получила определенное значение.

Хунта – это группа военных, которая приходит к власти насильственным путем в результате государственного переворота, и, как правило, осуществляет диктаторское правление, применяя в своей практике даже террор против своих политических противников.

Избрание Генеральным секретарем  ЦК КПСС Ю. Андропова как-то не вязалось со словом «хунта».

«Диктатура разведчиков»! Это ведь тоже – «военная диктатура»!

«Диктатура силовиков», «диктатура чекистов»!

Тут надо заметить, что после смерти И. Сталина в сознании советских людей «наведение порядка в стране» всё чаще стало ассоциироваться с приходом во власть «красных генералов».

Военных во власти не то, чтобы ждали, просто большинство советских людей особо не противились бы их приходу в то время, когда «на самом верху» стали процветать кумовство, взяточничество и казнокрадство.

Советские люди чувствовали и понимали, что стране нужен жесткий правитель, способный остановить воровство и безнаказанность «партийно-хозяйственной мафии».

Многие знали, что сам Ю. Андропов не военный человек, а партаппаратчик до мозга костей. Но он руководил военным ведомством и концентрировал силы чекистов в нужном направлении.

Приход Ю. Андропова советский народ воспринял не то, чтобы с радостью, но, честно говоря, с некоторым воодушевлением и даже надеждой, что в стране будет наведен порядок.

И последующие за этим события, как бы подтверждали эти ожидания.

После прихода Ю. Андропова почти сразу же девятнадцать министров-капиталистов лишились работы.

Он отправил в отставку «за ошибки в работе» министра внутренних дел Н.А. Щелокова (который позднее застрелился) и первого секретаря Краснодарского обкома С. Медунова.

Он провел очищение и партийного аппарата.

Сменил 37 первых секретарей обкомов и крайкомов.

В органы партии вместо переизбранных секретарей партийных организаций стали приходить новые лица с военной закалкой и выправкой.

Началось «хлопковое дело» в Узбекистане, от которого потянулись нити в Москву.

При Ю. Андропове началась активная борьба против спекуляции и нетрудовых источников дохода. Ужесточились меры по борьбе с коррупцией и злоупотреблениями в торговле.

Были приняты меры по укреплению трудовой дисциплины, вплоть до того, что в местах общественного скопления людей проводились облавы с целью выявить прогульщиков и тунеядцев.

В середине 70-х годов Либеральная номенклатура твердо решила отдохнуть от всяческих реформ. Запустив рыночные механизмы – «стремление к прибыли» и «повышение материального уровня» – она была уверена, что «невидимая рука рынка» доведет экономику СССР до нужного им результата без проведения каких-либо реформ.

С приходом нового Генсека ситуация в этом плане стала меняться.

На место брежневских кадров приходили верные Ю. Андропову люди, разделяющие взгляды о необходимости реформ.

И не «просто реформ», а именно реформ, связанных с Конвергенцией и рыночным социализмом, которые должны быть обязательно подкреплены научно-диалектическими исследованиями.

Ю. Андропов, будучи диалектиком, считал, что, если опираться на Конвергенцию, то это должны делать именно диалектически мыслящие люди.

А в этом была проблема.

В. Ленин, когда совершал Октябрьскую революцию и устанавливал «диктатуру пролетариата», имел страну, в которой 80 % населения были крестьяне. И он отлично это понимал и сумел на практике разрешить это противоречие в пользу Советского Государства.

Ю. Андропов, когда решал провести реформы, опираясь на «теорию Конвергенции», имел страну, в которой 80 %  населения были метафизиками и схоластами. И он это тоже отлично понимал и собирался снять это противоречие с помощью марксизма-ленинизма. Поэтому с реформами не спешил.

Сначала нужна была ментальная реформа!

В стране должно возобладать «новое мышление», соединяющее в себе конкретно-чувственное, на основе ощущений и восприятий, абстрактно-метафизическое, на основе законов формальной логики, и диалектическое, на основе метода «восхождения от абстрактного к конкретному».

Тут уместно повторить емкий девиз В. Ленина, который он изложил в своих «Философских тетрадях»: «От живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике – таков диалектический путь познания истины, познания объективной реальности». (Т. 29, стр. 152-153).

Для достижения своей цели Ю. Андропову надо было сделать своими единомышленниками не только представителей партийной, хозяйственной и военной бюрократии, но и активную часть советских людей, мыслящих диалектически.

Партократы, как известно, тоже хотели «конвергенции». Только они хотели сближения и слияния двух прямо противоположных секторов – колхозно-кооперативного и государственного – внутри СССР.

Стремились слить два сектора в единый объединенный сектор. Но на практике им мешали это сделать на местах метафизически мыслящие партийно-хозяйственные работники, которые, получив команду, «слить воедино», принялись это делать метафизически. Они стали уничтожать колхозы, преобразуя их в совхозы.

Вместо органичного единства двух противоположностей, они фактически уничтожали зарождающийся колхозно-кооперативный сектор, переводя его производительные силы в государственный сектор.

Ю. Андропов мыслил масштабнее. Он вознамерился сблизить две мировые системы – социалистическую и капиталистическую.

А для этого надо было найти такие ТРЕТЬИ формы социально-экономической и культурной жизни, в которых бы в концентрированном виде могло найти своё выражение то лучшее, что имеется в обеих системах.

Весь вопрос, как «идею рыночного социализма» сделать общенародной, общенациональной идеей.

Внутренний опыт слияния двух секторов в единый сектор показывал, что не все люди, даже среди интеллигенции, умеют поднимать свой уровень теоретического мышлении до диалектического мышления, которым владели классики марксизма-ленинизма.

Более того, надо была прежде, теоретически обосновать единую, усреднённую экономически-социальную систему управления экономикой и обществом, которая будет сочетать принципы капитализма и социализма.

И обосновать надо было, опираясь на материалистическую диалектику марксизма-ленинизма.

И тут опять возникала проблема!

Как объяснить грамотным и образованным схоластикам и метафизикам, которые со школьной скамьи изучали марксизм-ленинизм,  что они так и не поняли, что такое «диалектический путь познания истины»?

Как растолковать им, что нельзя останавливать свой процесс мышления на «абстрагировании»?

Какую реформу провести, чтобы научить метафизика умению завершать свой диалектический путь познания истины?

Как научить метафизиков применять на практике диалектический метод «восхождения от абстрактного к конкретному»?

Как научить полноценно мыслить метафизика, который наизусть знает, что «абстрактной истины не бывает», что «истина всегда конкретна»?

Некоторые либеральные Хозяйственники тоже были ярыми апологетами «теории Конвергенции».

 Но их ошибка заключалась в том, что они, противопоставив эту теорию «марксизму-ленинизму», а Капитализм – Социализму, разрешали это противоречие метафизически.

Конвергенцию они понимали, как уничтожение Социализма и социалистических отношений в угоду Капитализму и рыночным отношениям. 

Более того, активные и образованные граждане СССР, намучившиеся в студенческие годы с истматом и диаматом, были далеко не в восторге от марксизма-ленинизма.

К тому же к началу 80-х сам марксизм-ленинизм был так «подстрижен метафизиками», что из него фактически были удалены диалектическая логика и  диалектический способ мышления.

Как собирался Ю. Андропов снять противоречие между метафизическим и диалектическим способами мышления, и каким образом совершить в СССР ментальную революцию было многим тогда, да и сейчас, наверное, непонятно?

Но идеей о «новом мышлении» Ю. Андропов, судя по всему, некоторых своих соратников все-таки сумел заразить.

Полный архив публикаций автора здесь — https://news-socialism.su/stranicza-avtora-v-shumskov/

В.Шумсков

29.01.2021 Ньюс-Социализм

Хочешь стать нашим корреспондентом?

Присоединяйся к нашей команде. Присылай свои новости сюда. Твою статью увидят все! Не стой в стороне, ощути себя частью общего! Помоги себе, стране, миру!

#НС ID9655 29 Янв 2021 Пт 10:04


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх