myod i fonovye kartinki dlya 68

В.Шумсков. Троевластие в Публичной власти и развитие гражданского сектора. РПВО №68

В 2021 году в Российской Федерации прочно и легитимно закрепились три сектора экономики:

  1. Коммерческий сектор.
  2. Государственный сектор.
  3. Негосударственный и некоммерческий  (гражданский) сектор.

В то же время в Конституции РФ уже прописана Публичная власть, как система, в которой должны взаимодействовать на равных органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Элементами Публичной власти в 2021 году стали:

  1. Органы государственной власти (ОГВ);
  2. Органы муниципальной власти (ОМСУ);
  3. Госсовет (типа Политбюро при ЦК КПСС), который определяет внешнюю и внутреннюю политику РФ, приоритетные направления социально-экономического развития  РФ и обеспечивает слаженное взаимодействие между ОГВ и ОМСУ.

При этом система ОГВ имеет внутри себя в качестве элементов две «вертикали власти»:

1. «Федеральная вертикаль власти» под названием «президентская власть», как жесткая форма парламентаризма.

Президентскому парламентаризму присуща субсидиарная система управления людьми и национальными проектами на федеральном уровне. Отличительной чертой президентского парламентаризма является разделение всех ветвей (законодательной, исполнительной и судебной) государственной власти. Такая вертикаль власти создает условия для господства национальной буржуазии и международной олигархии, которые защищают коммерческий сектор экономики. 

2. «Региональная вертикаль власти» под названием «тоталитаризм». Тоталитаризму присуща патерналистская система управления людьми и национальными проектами на региональном уровне. Отличительной чертой тоталитаризма является соединение законодательной, исполнительной и судебной власти в исполнительных государственных органах управления. Такая вертикаль власти создает условия для господства различных форм социалистической номенклатуры, защищающей государственный сектор экономики.

Система ОМСУ не входит в систему ОГВ, а потому формирует горизонтальную систему власти.

3. «Местная (муниципальная) горизонталь власти» существует под названием «авторитаризм», как мягкая форма тоталитаризма. Авторитаризму присуща автократия, как мягкая форма патерналистской системы управления людьми и национальными проектами на уровне местного самоуправления.

Отличительной чертой авторитаризма является соединение законодательной, исполнительной и судебной власти в законодательных органах местного самоуправления.

Такая горизонталь власти создает условия для прихода к власти на местном уровне авторитетных лидеров различных городских сообществ, которые развивают третий, гражданский сектор экономики. Авторитаризм и автократия на местном (муниципальном) уровне выступают как формы осуществления народом своей власти при решении вопросов местного значения непосредственно и (или) через систему муниципальных органов власти.

Горизонтальная система власти создает условия для зарождения различных форм общественной самоорганизации граждан, которые принимают активное участие в муниципальном самоуправлении или сами непосредственно его осуществляют при решении вопросов местного значения.

Каждому сектору экономики, соответствуют присущие только ему производственные отношения, в рамках которых производительные силы развиваются или деградируют.

Производительные силы – это люди и средства производства, с помощью которых люди, организованные в то или иное предприятие (фабрика, завод, акционерная кампания, общественное объединение, некоммерческая организация и т.д.) создают продукты, работы и услуги для удовлетворения общественных и производственных потребностей.

Производительными силами государственного сектора экономики являются государственные предприятия, которые функционируют на общей (государственной) собственности на средства производства.  Тут очень важно понять, что в государственном секторе находятся те предприятия и организации, которые ставят перед собой цель по улучшению благосостояния, как самого государства, так и малоимущих слоев населения (пожилых людей, пенсионеров, инвалидов, граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, и т.д.).

Производительными силами коммерческого сектора являются предприятия малого, среднего и крупного бизнеса, которые функционируют на различных формах частнокапиталистической собственности на средства производства. Все предприятия коммерческого сектора ставят перед собой единственную цель – получение прибыли.

Производительными силами третьего (гражданского) сектора экономики являются, общественные объединения (ОО), и некоммерческие организации (НКО), которые ставят перед собой цель – удовлетворение потребности по непосредственному обеспечению жизнедеятельности граждан, проживающих на определенной территории муниципального образования. 

Формирование производительных сил в третьем (гражданском) секторе экономики началось с принятия законов РФ, утверждающих правовой статус соответствующих предприятий.

Как мы помним, в 90-е годы представители либеральной номенклатуры «хапали и прихватизировали» те государственные предприятия, которые были прибыльными, оставляя в госсекторе нерентабельные предприятия. Чтобы они окончательно не выпали из правового поля, в середине 90-х годов были приняты законы «Об общественных объединениях» и «О некоммерческих организациях».

В 2003 году был принят закон ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно этому закону получило развитие территориальное общественное самоуправление (ТОС) на части территорий муниципальных образований.

В 2004 году был принят новый «Жилищный кодекс РФ» (№ 188-ФЗ).

Согласно этому закону стали создаваться новые ЖСК, а также товарищества собственников жилья (ТСЖ), которые в последствия приняли форму товарищества собственников недвижимости (ТСН).

17 ноября 2008 года была принята Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от № 1662–р.

В данном Распоряжении была сформулирована такая система направлений:

  • преобразование большинства государственных и муниципальных учреждений соцзащиты, оказывающих услуги пожилым и инвалидам, в НКО и создание механизма привлечения их на конкурсной основе к выполнению госзаказа по оказанию социальных услуг;
  • обеспечение равенства условий налогообложения поставщикам социальных услуг различных организационно-правовых форм;
  • создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки негосударственных НКО, оказывающих социальные услуги населению, реализация органами государственной власти и ОМСУ  программ в области поддержки развития негосударственных НКО, введение налоговых льгот для негосударственных НКО, предоставляющих социальные услуги;
  • содействие развитию практики благотворительной деятельности граждан и организаций, а также распространению добровольческой деятельности (волонтерства).

В 2010 году ФЗ-7 «О некоммерческих организациях» был дополнен положениями, предусматривающими выделение среди НКО отдельной группы – социально ориентированные НКО (СО НКО).

Определен перечень видов деятельности СО НКО, осуществление которых позволяет органам ОГВ и ОМСУ оказывать таким организациям в приоритетном порядке поддержку с помощью различных льгот, субсидий и грантов.

Постановлением Правительства РФ от 23 августа 2011 года № 713 утверждены правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию программ поддержки СО НКО. Приказом МЭР РФ от 17 мая 2011 года № 223 определен Порядок ведения органами власти реестров СО НКО – получателей поддержки.

В 2011 году законом ФЗ-323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» негосударственные организации стали допускаться к участию в профилактике заболеваний, оказанию медицинских услуг и формированию здорового образа жизни (ЗОЖ).

В январе 2015 года вступил в силу ФЗ-442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», который заложил правовые основы для осуществления деятельности СО НКО по предоставлению социальных услуг.

Негосударственным поставщикам социальных услуг Федеральный закон предоставляет возможность получать бюджетные субсидии, а также участвовать в проведении закупок социальных услуг.

Надо отметить, что и сам царь под давлением оппозиции вынужден не оставлять без внимания развитие третьего сектора экономики.

10 июня 2012 года В. Путин подписал Указ № 805.

Первый пункт этого Указа гласит: «Установить в Российской Федерации День Городского самоуправления и отмечать его 21 апреля, в день издания в 1785 году Жалованной грамоты городам, положившей начало развитию российского законодательства о местном самоуправлении».

В «Послании Президента РФ Федеральному Собранию  от 3 декабря 2015 года» он сказал: «Считаю правильным поэтапно направлять некоммерческим организациям до 10 процентов средств региональных и муниципальных социальных программ, чтобы НКО могли участвовать в оказании социальных услуг, которые финансируются за счёт бюджетов».

В «Послании Президента РФ Федеральному Собранию от 1 декабря 2016 года» он обратился уже непосредственно к руководителям: «Я хочу, чтобы меня услышали и губернаторы, и муниципальные власти. Я прошу вас, что называется, не жадничать, не отдавать по привычке, по накатанной предпочтения исключительно казённым структурам, а по максимуму привлекать к исполнению социальных услуг и некоммерческие организации. Давайте прямо скажем, у них ещё глаз не замылился, очень важно сердечное отношение к людям. И давайте вместе держать эти вопросы под особым контролем».

Приход в органы государственной власти представителей социалистической номенклатуры и бюрократов-государственников, которые вынуждены опираться на население страны, несомненно, придаст  производительным силам третьего сектора ускорение.

В.Шумсков

12.08.2021 Новости Социализма

Полный архив публикаций автора здесь — https://news-socialism.su/stranicza-avtora-v-shumskov/

Хочешь стать нашим корреспондентом?

Присоединяйся к нашей команде. Присылай свои новости сюда. Твою статью увидят все! Не стой в стороне, ощути себя частью общего! Помоги себе, стране, миру!

#НС ID15778 12 Авг 2021 Чт 16:30***


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Прокрутить наверх